Вниманию клиентов!
Уважаемый клиент, информируем Вас, что мошенники активизировались.
3 признака, что вам звонит МОШЕННИК:
1. Представляется сотрудником Национального банка, службы безопасности, технического отдела банка, правоохранительных органов, убеждает, что обнаружена подозрительная операция по вашим счетам, и необходимо заблокировать карту. «Для защиты ваших средств» просит выслать на WhatsApp удостоверение личности, назвать ваши данные – номер карты, смс-код, CVV/CVC, ИИН и т.п.
2. Предлагает перейти на другой, якобы «защищенный канал связи» – WhatsApp, по которому продолжит вводить Вас в заблуждение. На аватарке контакта может быть изображен логотип любой организации.
3. Убеждает оформить кредит в одном или разных банках и перевести деньги на «безопасный» счет, может пугать, торопить, просит озвучить SMS-код для подтверждения.
3 действия, чтобы защитить свои данные и деньги:
1. В случае таких звонков необходимо положить трубку, не предоставляя никакую информацию, и самостоятельно связаться с колл-центром Банка: по телефону 7888 вы можете уточнить все детали касательно вашего счета.
2. НЕ ПЕРЕДАВАЙТЕ никому одноразовый код из SMS, даже сотруднику банка! Не называйте личные данные, не сообщайте реквизиты карты (срок действия, CVV/CVC-код на обратной стороне).
3. Не устанавливайте посторонние приложения на телефон (any desk, team viewer и др.) и не переходите на сомнительные ссылки и сайты, рекламирующие различные инвестиционные программы известных компаний и обещающие большие доходы; не оставляйте свои данные и номера телефонов на подобных сайтах. Всегда можно перезвонить в колл-центр той компании, именем которой представился мошенник.
Уважаемый клиент, с дополнительной информацией об основных признаках и схемах мошенничества Вы можете ознакомиться на медиапортале по финансовой грамотности Fingramota.kz в рубрике «Осторожно, мошенники» (проект реализован Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка).
Спасибо за внимание, берегите себя и свои данные!