Назад
12.08.2013

Bank RBK подошел к двухлетию бренда с успешными показателями


В сентябре 2013 года исполнится 2 года с момента переименования АО «КазИнКомБанк» в АО «Bank RBK» (далее – Банк). За этот период Банку удалось достичь серьезных результатов в части увеличения лояльности клиентов, узнаваемости бренда, снижения рисков посредством диверсификации базы фондирования, роста прибыли, поддерживания одного из самых высоких уровней ликвидности среди казахстанских банков второго уровня.
 
За период с 01.10.2011 (первая отчетная дата после ребрендинга) по 01.07.2013 объем срочных депозитов физических лиц, привлеченных Банком, увеличился в 13 раз – до 25 млрд тенге, при этом за 1 полугодие 2013 года указанный показатель вырос в 1,5 раза. Такая динамика объясняется, прежде всего, лояльностью клиентов к бренду RBK. Делая выбор в пользу Банка, потребители финансовых услуг отдают должное высокому качеству сервиса, ставшему визитной карточкой Банка. При этом показательно, что упомянутые результаты в розничном сегменте были получены банком, обладающим достаточно скромной сетью продаж (на сегодня это 5 филиалов и 6 отделений по Казахстану).
 
Если на дату ребрендинга практически всю базу фондирования Банка составляли средства клиентов (97%) с преобладанием средств юридических лиц (87%), то на 01.07.2013 доля средств клиентов уменьшилась до 93%, из которых практически 1/5 – средства физлиц (19%). Также был размещен дебютный выпуск простых облигаций на сумму 7 млрд тенге (доля данных облигаций в обязательствах Банка составляет 5%).
 
Увеличение объемов бизнеса обусловило рост прибыли Банка. Если по итогам 2011 года Банк получил 20 млн тенге чистой прибыли, то в 2012 году данный показатель составил 405 млн тенге, а за первое полугодие 2013 года – 528 млн тенге.
 
Одним из важнейших приоритетов Банка является финансовая устойчивость, которая достигается помимо прочего поддержанием высокого уровня ликвидности. В частности, на 01.07.2013 показатель текущей ликвидности Банка (К4) сложился в размере 1,05, что в 3,5 раза выше установленного Нацбанком РК норматива, равного 0,3.
 
«Банк уже прошел стадию быстрого роста, которая была обусловлена необходимостью активного вхождения в рынок с относительно низкой стартовой базы. Сейчас, заняв определенную нишу, мы будем расти умеренней и продолжим совершенствовать наши бизнес-процессы. С самого начала ребрендинга Банк пообещал обеспечить своим клиентам высочайшее качество обслуживания, и, судя по обратной связи и притоку клиентов, это обещание выполняется. Таким образом, можно констатировать, что Банк поступательно и управляемо движется вперед, становясь все более заметным и значимым игроком на рынке», – отметил член Совета директоров – независимый директор АО «Bank RBK» Анвар Сайденов.  
 
***
 
АО «Bank RBK»– казахстанский универсальный финансовый институт, имеющий сбалансированные показатели развития. Банк располагает достаточным капиталом, высококлассными портфелями активов и пассивов, адекватным размером провизий, демонстрирует устойчивую прибыльность на протяжении длительного периода времени. Международное агентство Standard & Poor’s присвоило Банку долгосрочные и краткосрочные рейтинги контрагента «В-/С» и рейтинг по национальной шкале «kzBB-» (прогноз «Стабильный»).

Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

Эта страница полезна?
Да
Нет
90% клиентов считают страницу полезной